- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
1. Все начинается с цен. Прайс довольно запутанный. Сложно на первом этапе предположить, что поставка товара на склад Платформы — это сразу несколько операций: 1) сначала приемка палетом — когда ваша поставка придет коробами, их пересчитают и поставят на склад без разбора. 2) «расконсолидация» палета: проще говоря, разобрать ваш товар,...
1. Все начинается с цен. Прайс довольно запутанный. Сложно на первом этапе предположить, что поставка товара на склад Платформы — это сразу несколько операций: 1) сначала приемка палетом — когда ваша поставка придет коробами, их пересчитают и поставят на склад без разбора. 2) «расконсолидация» палета: проще говоря, разобрать ваш товар, отсканировать штрихкоды, сопоставить с вашей таблицей (кстати, в случае расхождений с таблицей никто ничего не сообщит об излишках/недостаче). 3) принять товар на поштучное хранение, т.е. еще раз отсканировать штрихкоды. На каждом этапе вы будете платить, но оценить заранее полную стоимость приемки по прайс-листу невозможно. Перед заключением договора я долго терзала подробностями менеджера Жанну, она красиво все рассказывала, но по факту оказалось, что приемка товара стоит: идентификация товара при разборе 15 руб. + идентификация при приемке 5 руб. + проверка брака и срока годности 10 руб. = 30 руб. за единицу (!!) товара. Не за артикул, а за единицу! И это при том, что у всего нашего товара есть заводской штрихкод — а если у вас его нет, вы заплатите еще больше. Почему нужно идентифицировать каждую единицу, а не артикул? «потому что у нас вот так». Зачем при «расконсолидации» и «приемке» товар идентифицируется дважды и почему его нельзя одномоментно идентифицировать? «ну вот так».
2. К идентификации товара по 30 руб. добавьте еще затраты на фотосъемку, потому что склад может (и будет) делать фото, если что-то им непонятно, потому что писать им лениво, а за фото заплатит клиент. По прайсу, 60 руб. стоит каждое фото на телефон, снятое по запросу клиента. Но по факту, даже если клиент не запрашивал фото, а склад сделал фото сам, потому что ему так удобнее, чем писать — клиент все равно заплатит за фото. Нам насчитали 80 фото на 4800 руб., хотя мы не то что не просили фото — нам вообще неудобно с ними работать. Тем не менее, у менеджеров и поддержки ответ один: «склад сказал, вы просили». Письменных подтверждений такого запроса не требуется — достаточно слова кладовщика. Слово клиента против слова сотрудника = это ноль. Будьте осторожны, когда вам в ватсап без запроса посыпятся фото с вашим товаром.
3. Отправка посылок — еще один момент, демонстрирующий, насколько Платформа не готова к работе интернет-магазинов. По умолчанию, ваш товар возьмут с полки, положат в курьер-пакет и так отправят. Что с ним может случиться по дороге, кладовщиков не волнует, они за это не отвечают. Чтобы товар не повредился, Платформа предлагает единственный способ — внимание — упаковать товар ДО постановки на полку. То есть, если товар должен ехать к покупателю упакованным в пузырьковую пленку, то обернуть его нужно… при приемке! Чтобы потом кладовщик взял этот комок пузырьков с полки, уже не проверяя его срок годности и возможные протечки, брак, проявившийся при хранение, — просто снял с полки, положил в пакет и отправил. Это — идеальная схема по мнению Платформы. Но для таких странных клиентов, вроде нас, которые хотят, чтобы до отправки покупателю товар стоял на полке «голым» (не моя фраза, так выразился кладовщик), есть опция: при создании посылки добавить комментарий для кладовщика, как дополнительно упаковать товар (пленка, коробка и т.п.). Этот важный нюанс до подписания договора никто не обговаривал. Выяснилось случайно при отправке одной из первых посылок.
4.Личный кабинет также неудобен для магазина. Отсутствует какая-либо аналитика в принципе. Невозможно элементарно проследить движение по артикулу: в каких партиях приходил, в каких посылках отправлялся. Есть только товар — и текущий остаток по нему. Без истории, без ничего. Если товар пропадет во время хранения на складе, невозможно будет что-то доказать.
5.Мало служб доставки. Очевидно, тоже для интернет-магазинов этот сервис не развивается, только для селлеров МП. Работа с доставками — по своему договору, не через Платформу. Доставка посылок до служб доставки — платная: до СДЭКа — 45 руб., до Боксбери рублей 80, кажется (не помню точно, т.к. не стали подключать). То есть магазин может предложить своим покупателям довольно ограниченный выбор доставки, плюс цена будет выше, чем при работе напрямую или через некоторые другие ФФ.
6.Служба поддержки косплеит Сбербанк: «ничонезнаем, мынеошибаемся, клиентсамдурак». Копипастят инструкции и шаблоны. Менеджеры тоже не горят желанием помогать. А если помогают, то ты тебе «сделали одолжение» и «пошли навстречу».
При сравнении прайсов уровень цен Платформы казался одинаковым с другими, но я не знала в тот момент о запутанном ценообразовании, о задвоенных и навязанных услугах. То есть «при прочих равных» выбрала Платформу из-за легкого подключения. Сейчас, по истечении почти 2 месяцев, считаю это решение ошибкой. Также очевидно, что Платформа не подходит для интернет-магазинов со среднего размера номенклатурой и с длительным хранением товара - вероятно, они заточены под быстрый вывоз больших партий товара сразу на МП. А магазину с таким личным кабинетом и с таким ценообразованием работать крайне неудобно. Мы вывезли бы товар прямо сейчас, но после того, как за приемку заплатили по 30 руб. за единицу + куча накладных расходов вроде фотосъемки, палетной приемки, и т.п. - после этого съехать сразу значит выбросить все эти затраты в трубу. Поэтому мы распродаем завезенную партию с этого склада, а о продолжении сотрудничества речи быть не может.
Если у вас интернет-магазин, а не маркетплейсы, НЕ РАССМАТРИВАЙТЕ ПЛАТФОРМУ.
Здравствуйте Ольга, хотелы бы по пунктам ответить на Ваш комментарий:
1. Часть товара была с заводскими штрихкодами, но в Вашей поставке все артикулы были перемешаны между собой, а также не было предоставлено Технического Задания по которому мы могли бы сопоставить штрихкоды с конкретными позициями товара, или же фотографий для его идентификации....
Здравствуйте Ольга, хотелы бы по пунктам ответить на Ваш комментарий:
1. Часть товара была с заводскими штрихкодами, но в Вашей поставке все артикулы были перемешаны между собой, а также не было предоставлено Технического Задания по которому мы могли бы сопоставить штрихкоды с конкретными позициями товара, или же фотографий для его идентификации. Поэтому все товары в поставке необходимо было пришлось идентифицировать.
Стоимость идентификации в 15 рублей обусловлена тем, что товар поступил к нам в смешанном виде без деления на артикулы, товары с заводскими штрихкодами были смешаны с товарами без штрихкодов. Данная операция может стоить у нас от 2 до 5 рублей при условии, если весь товар поступает отсортированным по артикулам.
Далее товар в соответствии с вашей задачей был размещен на адресное штучное хранение с привязкой к месту. Это не повторная идентификация, а отдельная услуга, её стоимость 5 рублей/шт.
2) Опознание товара по фото при приемке на складе применяется лишь в крайних случаях. Вами не было предоставлено задание с фотографиями товаров или справочника со штрихкодами, сотрудники склада в телефонном разговоре также не смогли получить инструкций по идентификации поэтому попросили отправить вам фото товаров. Возможно здесь возникло некоторое недопонимание. Сотрудники склада должны были получить от вас явное согласие в переписке, приносим свои извинения за то что они этого не сделали. Данная ситуация уже передана на рассмотрение руководству.
3) Все товары проверяются на явный брак (и срок годности если это указано в вашем задании) перед приемкой на штучное хранение. Весь брак система помечает, и такой товар никак не может быть добавлен в заказ и отправлен на доставку. Товар упаковывается до приемки на хранение с целью сократить время от заказа до отправки клиенту по любым каналам, будь то маркетплейсы или любые службы доставки. А также с целью стандартизировать эту упаковку и маркировку для любых каналов продаж. Если вам удобнее упаковывать товар после заказа, то вы можете согласовать с нами хранение без упаковки.
4) На данный момент движение артикула не отображено в интерфейсе. Движение артикула можно получить в детализации, для этого необходимо выгрузить отчеты по приемкам и отгрузкам в Excel. Там указаны все товары, принятые в той или иной отгрузке, а также отгруженные со склада Фулфилмента. Далее эти выгрузки возможно отфильтровать по определенному артикулу. Мы учтем ваше пожелание про отображение в интерфейсе личного кабинета и возможно реализуем в следующих обновлениях системы.
5) Да действительно мы делаем акцент на доставку через СДЕК, сейчас у нас один из самых выгодных тарифов на доставку через СДЕК на рынке, а также полная автоматизация. Также мы предлагаем доставку через Boxberry, Grastin, DPD и Почту России, по среднерыночным ценам, что на наш взгляд покрывает большинство потребностей интернет магазинов. Если вам необходимы дополнительные службы доставки, мы готовы согласовать их для вас.
6) Менеджеры всегда стараются помочь клиенту который идет нам навстречу. Они копипастят инструкции и шаблоны если со стороны клиента общение переходит на повышенные тона. И даже в данной ситуации, мы не оставили Вас один на один с проблемой, а назначили менеджера для консультаций и решения всех возникших проблем.
С уважением, команда "Фулфилмент Платформа".